(1) Нравственный климат в государстве определяется степенью культуры общества. (2) А культура - это прежде всего результат знаний, упорядоченных и сочетающихся с осознанием их недостаточности.
(3) В самом деле, чем больше человек знает, тем яснее он понимает недостаток своих знаний. ( 4) Отсюда особая осторожность и тактичность подлинно знающих людей и — рядом с ними — чрезвычайная самоуверенность полузнаек.
(5) Полузнайка думает, что знает всё, и прежде всего рецепты благополучия человечества. (6) И он всегда находит быстрый выход из временных затруднений. (7) Полузнайке кажется, что учёный или просто культурный человек — плохой проводник его самоуверенных идей и, более того, ещё и живой укор его невежеству. (8) Некультурность видна во всём облике полузнайки, в его поведении . (9) Он агрессивен в своём мировоззрении, в отношении к природе, к истории, к классическим и недавно появившимся течениям в искусстве. (10) Одним словом, полузнайка ведёт себя так, как будто бы он находится в полузнакомом ему лесу в сумерках: стволы деревьев он принимает за разбойников, стремящихся на него напасть, он не видит дороги и с радостью бросается на всё, что покажется ему дорогой или тропинкой.
(11) Таким образом, полузнайство воспитывает очень опасные черты характера, поведения, отношения к окружающему миру. (12) Полузнайство — это опаснейшая социальная болезнь.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 5-е и 6-е предложения текста:
Определим средства связи
(5) Полузнайка думает, что знает всё, и прежде всего рецепты благополучия человечества. (6) И он всегда находит быстрый выход из временных затруднений.
3) союз И
4) местоимение ОН
Правильный ответ указан под номером 34
Определите, какие языковые средства связывают между собой 5-е и 6-е предложения текста.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) лексические повторы
2) синонимическая замена
3) союз
4) местоимения
5) одинаковый порядок слов
Определим средства связи
(5) Полузнайка думает, что знает всё, и прежде всего рецепты благополучия человечества. (6) И он всегда находит быстрый выход из временных затруднений.
3) союз И
4) местоимение ОН
Ответ: 34
Найдите в 9-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Найдём в 9-м предложении качественное прилагательное
Качественные прилагательные обозначают признак, который может встречаться в предмете в большей или меньшей степени. Именно такие прилагательные могут иметь краткую форму
Ответ: агрессивен


Найдите в 11-м предложениях текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В предложении 7 словосочетание очень опасные со связью примыкание. Главным является слово «опасные», зависимым — «очень». Грамматически слова не связаны.
Ответ: очень
Укажите, какие утверждения противоречат точке зрения автора:
Укажите, какие утверждения противоречат точке зрения автора:
1) Культура предполагает овладение определённой суммой знаний. Предлож. №2 подтерждает
2) Полузнайкам свойственны самоуверенность и агрессивность. Предлож. №9 подтерждает
3) Полузнаек отличает уважение к науке и учёным. Предлож. №7 опровергает
4) Полузнайство — безобидная мелочь в поведении людей. Предлож. №12 опровергает
5) Подлинно образованные люди понимают ограниченность своих знаний. Предлож. №3 подтерждает
Правильный ответ указан под номером 34
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажем, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи
3) тип речи - рассуждение с элементами описания
Правильный ответ указан под номером 13
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 4-м предложении текста:
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову «чрезвычайная»
1) употреблено в значении 'превосходящий всё, всех очень большой по силе проявления, интенсивности чего-либо'
3) синоним - чрезмерный
Правильный ответ указан под номером 13
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
...10) он не видит дороги и с радостью бросается на всё, что покажется ему дорогой или тропинкой. В роли подлежащего выступает союзное слово.
Ответ: подлежащее
Наверх